Допустим, вы находитесь на каком-нибудь семейном празднике. Вдруг кто-нибудь из присутствующих говорит, что вы умеете делать фокусы, и вам ничего другого не остается, как продемонстрировать свое искусство. Действительно, вы знаете несколько фокусов. Но как их представить с наибольшей эффектностью?
Парой фокусов со стреляющими или сгибающимися спичками вы вызовете только насмешку и разочарование. Вы должны показать работу, как мы говорим, "зкстемпора"; три-четыре небольших, но ярких трюка, которые как бы вытряхиваются из рукава. Для этой цели больше всего подходят манипуляции с подручными предметами. Трюки должны быть короткими и возникать неожиданно. Все будет выглядеть так, как если бы вы действовали по наитию, У присутствующих не должно возникнуть впечатления, что вы заранее подготовились к демонстрации. Предметы реквизита - это то, что находится на столе, или то, что у всех всегда с собой: спички,. кольца, монеты, сигареты и тому подобное. Если же вы вытянете из кармана, например, колоду карт, это будет выглядеть фальшиво. Все сразу же поймуг, что вы заранее подготовились и только ждали приглашения. Тогда ваши застольные фокусы превратятся в настольные, а зто совсем не одно и то же.
Первый трюк ведущий, он привлекает внимание зрителей к остальным фокусам. Поэтому неплохо начать представление с внезапного появления или исчезновения какого-нибудь предмета. После каждого трюка делайте неболышую паузу, как будто вы на этом хотите закончить демонстрацию. Подсждите, чтобы вас попросили продолжать. Ваши "волшебные" способности, продемонстрированные за столом, будут смотреться со значительно большим интересом и удивлением, чем если бы вы показывали со сцены парящий шар или исчезающего слона, - там это выглядит как нечто само собой разумеющееся, там ожидают чудесного зрелища.
Запомните еще одно: люди значительно выше ценят те вещи, которые они получают по своей просьбе, чем подарок, полученный без просьбы или, что еще хуже, навязанный.
Для тех, кто хочет заняться застольными фокусами, важно знать некоторые особые приемы. О них здесь мы и расскажем. А закончим рассказ описанием трех несложных, но довольно эффектных фокусов.
За столом вы должны чувствовать себя совершенно свободно. Особое внимание обратите на две вещи: синхронность ваших действий и угол зрения зрителей. Здесь нет законченных рецептов, все определяется опытным путем. Самое трудное, когда зрители находятся позади вас, старайтесь в такую ситуацию не попадать.
Садясь за стол, слегка отодвиньте стул назад и сядьте на сиденье поглубже. Роняя со стола мелкую вещицу, вы должны поймать ее коленями и не дать с них скатиться. Достигнуть этого можно, плотно сжав колени и приподняв ноги на кончиках пальцев. Когда предмет упадет на колени, слегка разведите их, и он соскользнет на сиденье стула. После этого прикройте предмет бедром, но оставьте между бедрами хоть небольшое свободное пространство - если кто-нибудь бросит взгляд на ваши колени сверху, он убедится, что ни на них, ни на сиденье стула ничего нет.
Существует еще один прием. Уронив предмет на колени, вы только чуть-чуть разведите их и, как только предмет скроется между ними, снова сожмите. Теперь вы можете подняться со стула и даже повернуться в сторону (не передвигая ног!). Это убедит зрителей, что уж, во всяком случае, ноги и стул к исчезновению предмета непричастны.
А теперь после краткого вступления перейдем к самим фокусам.